Дом Мартеллов в настольной Игре престолов (дополнение “Танец с Драконами”)

Следующая статья будет посвящена, наверное, самому осторожному дому - Дому Мартеллов. В отличие от предыдущего дома - Болтонов, которые получили сверхагрессивную колоду состоящую сплошь из мечей, дом Мартеллов, наоборот, получил довольно миролюбивые карты с башенками, с некоторыми исключениями, конечно, но общий посыл разработчиков понятен - Мартеллы остались крайне осторожными в своих действиях, как в книге/фильме, так и в настольной игре.

Карты дома Мартеллов в дополнении "Танец с Драконами"

  • Доран Мартелл - весьма любопытная карта, которая с прокручиванием колоды теряет боевую силу, зато приобретает боевые знаки. То есть, если карта играется первой в колоде, то она имеет боевую силу 0 (по свойству упасть ниже 0 она не может) и по шесть мечей и башен, ну а если последней, то сила станет равна номиналу карты - 4, но без башен и мечей.
  • Арео Хотах - карта с силой 3 и двумя башнями.
  • Бастард из Дара Богов - практически копия предыдущей, но на единицу меньше по параметрам - сила 2 и башен 1.
  • Здоровяк - сила 2 и меч
  • Сир Гэррис Дринкуотер - карта напоминает Дорана Мартелла из классической партии, однако, теперь мы не делаем падлу сопернику, скидывая его по любому из треков, а можем в случае победы продвинуться на одну позицию. При таком раскладе и надежном (если это слово можно употреблять по отношению к Игре Престолов) союзнике, можно устраивать договорные бои и получить хорошее место на треках, а заодно и экономить на торгах.
  • Квентин Мартелл - еще одна "накопительная карта". При номинальной силе 1, итоговая боевая сила, если карта играется последней, может стать равной 7 (исходная 1 + 6 за каждую карту в сбросе)
  • Нимерия Сэнд - "нулевка", но с мечом и башенкой

В итоге, имхо, отличная вариативная боевая колода, основной плюс которой - вариативность применения. Дом Мартеллов, очевидно, накопил силы и готов выступить на поле боя. Ну и приятное дополнение в лице Дринкуотера добавляет плюшек не только в военной составляющей.

Расположение на карте и состав войск дома Мартеллов в дополнении "Танец с Драконами"

Дом Мартеллов на карте

На карте Дом Мартеллов имеет в своем распоряжении все те земли, что и должен захватывать в классике и прекрасные возможности для фарма. На пустующий Звездопад, в принципе, может, позариться Грейджой, но, думается, с его тремя пехотинцами и одним рыцарем, у него есть дела поважнее. Конечно, у Мартелла всего на одного рыцаря меньше, а по флоту так вообще равному Грейджою нет в начале партии, но вероятность конфликта на первых ходах я оцениваю, как стремящуюся к нулю, если только нет целенаправленных союзов против нас. Дом Грейджоев абсолютно никак не тянет на старте партии Дом Мартеллов, а меч может быть отбит Дринкуотером.

Плодоносный "Принцев Перевал" граничит с пустующими землями Тирелла, единственной проблемой может стать Штормовой Предел с гарнизоном 4 и пехотинцем, но проблема плана как его взять, а не как удержать.

Как я уже упоминал в статье о Доме Болтонов, у Дома Мартеллов армия располагается довольно компактно, но не так многочисленна. Очков сбора 4, что с учетом всех остальных домов на карте, является средним результатом.  Со снабжением всё хорошо, Дом Мартеллов делит по этому показателю, равному 4, первое место с Тиреллами

Флот представлен единственным кораблем в порту Солнечного Копья. Конечно, Восточное Летнее море находится под угрозой потери на первых ходах, если Грейджой или Тирелл начнут крайне агрессивно играть, но первый уже не имеет такую мощную колоду, а второму бы еще выяснить свои отношения с первым, так как практически все земли с запада блокированы флотом Грейджоя. Так что немного дипломатии и море должно остаться в нашем распоряжении.

Дом Мартеллов на треках влияния

influence

На треках влияния у нас всё хорошо. Последнее место по трону лично я никогда не считал минусом, если примерно просчитать ходы соперников и вести игру "вторым номером", то можно добиться весьма впечатляющих успехов.

Вторые места на треках вотчин и королевского двора откровенно радуют. А уже упомянутый Дринкуотер поможет Дому Мартеллов занять первое место на любом из них.

Свою первую игру в дополнении Танец с Драконами я играл как раз за Дом Мартеллов и выиграл партию в три хода. Прекрасное положение на треках, хорошая армия, отличные возможности для фарма, какой-никакой флот, снабжение - это безусловные плюсы. Колода же у нас с прицелом на будущее, поэтому целесообразно устраивать бои с начала хода.

Дополнение "Танец с Драконами" - описание всех домов Вестероса

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика