Обзор игры Hotline Miami 2: Wrong Number

Hotline Miami - Wrong Number

Вся суть игры в одной картинке

Hotline Miami - Wrong Number

Hotline Miami 2: Wrong Number — компьютерная инди-игра в жанре 2D Top-Down action, разработанная Dennaton Games. Издателем является Devolver Digital. Действие игры происходит до и после событий первой части, но сюжет сфокусирован на событиях, произошедших после убийства Курткой всей русской мафии по поручениям, полученным из загадочных сообщений по телефону.

Ну а теперь моя небольшая рецензия.

Давайте начнем с минусов. Просто потому, что они в Wrong Number, по сравнению с первой частью, стали бросаться в глаза куда больше.
Wrong Number  - Минус первый. Локации и враги.
Самый главный для меня минус. Я понимаю стремление разработчиков устроить локальный адъ и пиздецъ еще в больших масштабах, но на таких локациях напрочь теряется дух первой Miami Hotline. Врагов настолько много, и они разбросаны по уровню так, что любое безумие пресекается набегающей толпой вооруженной до зубов или меткими выстрелами издали, когда и кнопочка shift не позволяет оценить откуда исходит опасность. Нет, ну правда, некоторые уровни проходятся двумя тактиками - выбежал из-за угла, приманил пару врагов, вырубил, перешел к следующим. Или вторая - встал в укромном месте, пару раз пальнул и положил всю королевскую рать. В сухом остатке, от такой тактики в Wrong Number становится скучно, а другая с условием смерти от одной-двух пуль, реализуема чуть более, чем не совсем.
Некоторые уровни Wrong Number кроме исполинских размеров, крайне хорошо простреливаются и имеют кучу входов-выходов. Получаем не зону свободную для творчества, а пытку, так как умерев от шальной пули в конце или от зубов агрессивной собачки, нам придется начать заново. Теряется драйв и кровавый кураж первой части Hotline Miami, переплетенный с красивыми тактическими комбинациями, когда на одно комбо можно повесить всех врагов на уровне, пробежавшись по нему вихрем и случайная гибель будет являться скорее неидеальным уровнем владения управления персонажем, нежели безрассудностью. Wrong Number так и норовит сделать из нас перебегающего от угла к углу обывателя с пушкой, а не стремительного психа, желающего выбить за прохождение A+. Из-за того, что локации Wrong Number заболели гигантизмом и пресыщены врагами, начинает работать поговорка - не до жиру, быть бы живу. Итого, прохождение дольше, удовольствия меньше.

Минус второй - интеллект врагов и их вооруженность.

Враги в Wrong Number реально тупые. Тут даже описывать нечего, при появлении ГГ бегут к нам со всех ног, даже если нужно преодолеть кучу комнат. Сбегаются на выстрелы как коты на мяту. Я не играл на Hard режиме, может, там по-другому, но поскольку проходим мы изначально на обычном, в глаза это очень бросается. Наверное, тупость врагам призвано исправить огромное количества огнестрела на руках, но это, увы, в связи с некоторыми локациями и их масштабом, заставляет нас осторожничать во вред динамике.

Минус третий. Просто баги.

Например, забегу немного вперед, и скажу, что режим с Alex и Ash меня сначала очень порадовал, но увидев как Ash застревает в дверях и вообще заметно так отстает в движении от своего братца, я, прямо скажем, весьма разочаровался.
Думаю, на этом с минусами Wrong Number можно заканчивать, так как если копаться, то их еще и ворох можно вытащить, но зачем? Зачем когда можно перейти к описанию положительных сторон Wwong Number и закрыть на все минусы глаза.

Плюс первый. Старый добрый Hotline Miami.

Wrong Number по механике мало чем отличается от первой части, что меня, кстати, только обрадовало. Я боялся, что в игру включат кучу каких-то новых фишечек или вообще вплотную подойдут к перепиливанию движка. Ура! Этого не состоялось. Изменения есть, но они абсолютно некритичные. Собственно, ВЫШИБАЕШЬ БЛЯТЬ ДВЕРЬ НАХУЙ КУЛАКОМ ВЪЕБАЛ ОТОБРАЛ НОЖ ЗАЕБАШИЛ НАБЕГАЮЩЕГО, НОЖОМ ДОРЕЗАЛ ВЫРУБЛЕННОГО КИНУЛ В ГОРЛО ПИДОРАСУ СО СТВОЛОМ, ПЕРЕШМАЛЯЛ ВЕСЬ ЭТАЖ НАХУЙ, БИТОЙ УЕБАЛ СОБАКУ, КРОВЬ КИШКИ РАСПИДОРАСИЛО!111 Краткое описание среднестатистического уровня. Я опускаю те огромные локации, где приходится играть, уж простите, как последняя крыса. Старое, доброе ультранасилие! Жаль только, нет огромного желания, как в первой части, перепроходить уровни некоторые. Но давайте больше не будем останавливаться на уже набивших оскомину гигантских уровнях, на которых единственной целью становится пройти его не мытьем, так катанием. Тем более, весной нам обещают редактор уровней, вот уж там мы скукожим все эти уровни да поубираем кучу простреливаемых окошек.

Плюс второй. Саундтрек.

Наркотический нуар из первой части плавно перетек и во вторую, очень серьезная работа над музыкой, куча композиций будет закачана в плеер.

Плюс третий. Сюжет и герои, да и вообще всё остальное.

Просто свалим всё остальное в кучу, так как большинство из перечисляемых ниже фактов об игре будет тесно между собой переплетаться.
Героев стало больше. Если в первой части их было два, то в Wrong Number их целых девять! (а по факту и больше, если считать в линии Фанатов каждого из группировки за отдельного персонажа).

The Pig Butcher a.k.a Martin Brown

Pig Butcher - Wrong Number

Актёр, играющий в фильме "Полуночное животное" мясника в маске свиньи. Довольно быстро у нашего героя едет крыша, что доставляет ему массу проблем. Появление в игре соотносится с первой частью, только если Куртка спасает девушку, то тут не всё так гладенько. Собственно, одна из этих сцен + диалоги о том, как же это здорово убивать детей послужило поводом для запрета игры в Австралии.

The Fans

Alex And Ash - Wrong Number Corey - Wrong Number Mark - Wrong Number Tony - Wrong Number
Ребята просто хотят славы. Увидев в лице Куртки как пацан к успеху пришел, группа молодых людей решила не заморачиваться, взяла себе маски и всеми правдами и неправдами пытается попасть в выпуск новостей. Методы, понятное, дело далеки от благородных, но слава не ждёт. Каждый герой обладает своей спецспособностью, Corey (Зебра) позволяет перепрыгивать через пули и противников, Tony (окровавленный Тигр) убивает с одного удара, но взамен теряет право пользоваться любым оружием, Mark (Медведь) стартует уровень с двумя автоматами, после того как на них кончаются патроны, может пользоваться любым другим оружием. И, наконец, брат и сестра Alex и Ash в масках лебедей. Если сестре достался скучный пистолетик, то братцу бензопила, отчего уровни в Wromg Number стали не только залитыми кровью, но и завалены частями тел ваших оппонентов. Обидно за сестру, достойного применения её огнестрелу я так и не нашел, так как брат постоянно бежит впереди с бензопилой и если мы браво выбегаем из-за укрытия, и в тот момент, когда есть возможность выстрелить по врагу первым, прежде чем он даст по вам смертельный залп из дробовика, Ash только лишь выбегает из-за угла. Поэтому всю её тактику я сместил на беспорядочную пальбу и привлечение врагов, которых уже можно в своё удовольствие попилить братцем.

Detective Manny Pardo

Manny Pardo - Wrong Number
Обезбашенный детектив на борьбе с преступностью. Маски ему не нужны, полиция его не ищет, спецназ ненавидит - всё за его манеру по расследованию дел. У детектива нет желания распутывать сложные дела, копаться в уликах, сопоставлять свидетельские показания. Wrong Number прямо показывает нам действие поговорки "нет тела - нет дела". Да собственно, немного пройспойлерим, а детектив ли он? Старует уровни с дробовиком, что какбэ намекает.

Evan

Evan - Wrong Number
Дружище, и по совместительству писатель, вышеупомянутого детектива Pardo. Пишет книгу и собирает к ней душераздирающие факты, которые должны сделать его творение успешным. Ну а пока он их собирает, начинаются проблемы с семьей. Из особенностей стоит отметить, что это единственный персонаж в Wrong Number, который не убивает врагов, а просто вырубает их. Пушки он разряжает, что дает ему дополнительные очки. Но вот если увлечься и размозжить пару голов плохих парней, то включается режим Прапора из Happy Tree Friends.

The Henchman

Henchman - Wrong Number
Грустнявая история про русского мафиози, который решил завязать с криминалом и выполнить своё последнее дело. Уровень начинает как стелс-мастер с пистолетом с глушителем. Об остальном нет смысла говорить, так как куча спойлеров и вообще за державу обидно.

The Son

The Son - Wrong Number

Лютобешенно доставляющий персонаж. И не потому, что он босс русской мафии и что за державу уже не обидно, а то что в нём вся Hotline Miami. Наркотики, шлюхи, море крови, катана, уворачивание от пуль, два автомата в довесок и абсолютно сумасшедший уровень за него. Ну что ещё нужно, чтобы делать людям больно? По стилю игру солянка из Фанатов: с разбитыми очками стартует с катаной и возможностью прыгать как Corey, с кастетом получает смертоносные кулаки как Tony, ну и пуля дает нам навыки от Mark, а именно два автомата. Wrong Number без этого персонажа не Wrong Number!

The Soldier

The Soldier - Wrong Number
Честно говоря, самый непонятный для меня персонаж в Wrong Number. Неигровой персонаж из первой части Hotline Miami стал игровым и вместе с ним мы переносимся в необъявленную войну между Россией и Америкой в 1986 году, где наш герой - член секретного подразделения "Призрачные Волки", выполняющего сверхсекретные операции в джунглях. Еще раз - в джунглях, блеать! А где притоны наркоманов и подпольные клубы? Понимаю попытку авторов "разнообразить" игру, но мне "не зашло". И еще минус, уровни стартуем с одним из трёх оружий в одной руке и ножиком в другой, и если наше снаряжение заканчивается, то по неизвестной ему причине (религиозные или национальные соображения, ваш вариант в комментарии), Солдат отказывается подбирать оружия врагов и готов взять только патроны для своего винтовки/автомата из специального ящичка, который как горшочек из сказки варит их с завидной периодичностью.

Richter

Richter - Wrong Number

Еще один персонаж в Wrong Number, перекочевавший из первой части. И если в первой части его явно выставили крайне отрицательным героем, заодно облачив его в маску крысы, то в Wrong Number явно прослеживается его обеление. С сюжетной точки зрения за него крайне интересно играть, его история пересекается с другими историями наших героев. А вообще, очень грустная линия прохождения за него.

Jake

Jake - Wrong Number
Агрессивный толстяк также прибывший в Wrong Number из первой части. Носит маски змей. Из ништяков за него обещают бонусный уровень, который я еще не проходил, по сему описывать его историю без этого кусочка считаю необоснованно рано. (зы флаг Новороссии Конфедератов у него дома намекает). Как и Рихтер, Джейк в Wrong Number вовлечен в хитросплетения сюжетной линии.

Ура персонажам всяким и разным! Не ура, что по игре нас постоянно перекидывает от одного к другому, то есть, только ты привык, прикипел душой к одному, а тут тебе бац - играй за другого. Я тут давеча смотрел фильм, который подобно этой игре нарезан на куски за разных персонажей и в разные промежутки времени - 21 грамм, поэтому такие перескоки в игре меня, в принципе, вообще не порадовали.

Если кто желает ознакомиться с сюжетом полностью, то добро пожаловать на википедию. (убойное количество спойлеров гарантируется)

Несмотря на противоречивые отзывы, очень рад, что игра вышла. С удовольствием б поиграл и в третью часть, но разработчики заявили, что на этом, пожалуй, и остановимся. Ну что ж, так и быть, теперь вся надежда на конструктор и кучу альтернативных продолжений =)

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика